ИА Аналитика

8-922-204-0657









Вернуться в раздел   "Основные понятия управления продажами на сайте"


Аналитика сайта



Зачем нужна аналитика на сайте?
Как можно с помощью аналитики сайта управлять продажами и развивать бизнес?


Это самый частый вопрос, который можно услышать от людей, не связанных напрямую с продажами и маркетингом. Спрашивают об этом и руководители бизнеса.

Вопросы о роли аналитики идут даже от тех, кто уже поставил у себя счетчик от Яндекса или Google.

Ответ на самом деле не может быть простым и однозначным.

Роль аналитики зависит от того, что должен дать сайт, где его место в структуре вашего бизнеса. Какие ресурсы оправданно вложить в развитие интернет-направления в целом и развитие сайта как одного из инструментов продвижения на рынке.




Сервис аналитики сайта

Мы сформулировали основные, самые значимые проблемы интернет-бизнеса, которые помогает решать аналитика.



Аналитика поведения посетителя сайта

Перед сайтом стоит задача превратить посетителя в реального покупателя товарови услуг.

Для этого надо анализировать действия и поведение посетителя ДО момента окончательной покупки (заказа). Нужно грамотно вести посетителя от момента прихода на сайт до конкретного целевого действия - конверсии.

Аналитика поведения посетителя позволит выявить и ликвидировать узкие места в воронке продаж (а у вас есть настроенная воронка?):

  • найти поля, при заполнении которых пользователи чаще всего отказываются от оформления заказа;
  • обнаружить и ликвидировать неработающие (битые) ссылки на несуществующие страницы;
  • выявить бесполезный контент;
  • найти версии браузеров и типы страниц, в которых чаще всего возникают JavaScript-ошибки (отправка форм заявок и обратной связи, переходы в нужные разделы сайта или каталога, отображение на мобильных устройствах и другие).

Таким образом, с помощью аналитики вы ликвидируете все ляпы в юзабилити, которые препятствуют превращению посетителя в покупателя.

Кроме того, правильно настроенная аналитика позволяет:

  • найти наиболее выгодные места для размещения товаров на виртуальных полках интернет-магазина, на которых покупатель добавляет товар в корзину;
  • правильно сформулировать и разместить в нужных местах предложение сопутствующих товаров и услуг, предложение комплексного обслуживания;
  • наилучшим образом позиционировать ваш товар и услугу относительно конкурентов;
  • оценить полезность для потребителя персональных советов и рекомендаций в email-рассылках или на страницах сайта.


Аналитика сайта и стоимость привлечения клиента

Перед любым бизнесом стоит также задача уменьшения стоимости привлечения клиентов.

Использование аналитики позволяет постоянно снижать стоимость привлекаемых клиентов за счет оптимизации инструментов привлечения: реклама, емейл-рассылки, СЕО, различные способы захвата и удержания интереса посетителей к вашей продукции и так далее.

Снижение стоимости привлечения клиентов достигается несколькии методами аналитики:

  • сравнивается эффективность всех источников привлечения клиентов, причем вся информация оформляется в виде единого аналитического отчета;
  • оценивается вклад каждого источника в совершение целевых действий и покупок ваших товаров на сайте;
  • рассчитывается стоимость привлечения покупателей с КАЖДОГО источника.

Таким образом, современные методы веб-аналитики позволяют иметь ценнейшую информацию о реальной экономической эффективности любых рекламных каналов, в том числе офф-лайновых.

Конечно, настроить аналитику - дело непростое и недешевое. Но эффект от правильно размещенной и настроенной аналитики сайта начинает сказываться буквально через несколько дней. Окупаемость вложений в аналитику может составлять всего одну-две недели.


Управляйте своими продажами на сайте
активно и целенаправленно с помощью аналитики!


Посмотрите наши предложения по внедрению аналитики сайтов.




Аналитика сайта и управленческие решения

Использование результатов аналитики повышает качество управленческих решений.

Конечно, это тонкая материя - качество решений, такой показатель сложно измерить. Но согласитесь, что для любого бизнеса управленческое решение, принятое правильно и в нужное время - самая важная задача для выживания и развития.


Согласование общей точки зрения

Даже когда данные аналитики не дают вам новые цифры, вы можете быстрее прийти к согласию с коллегами и партнерами по бизнесу, аргументированно доносить свое мнение и убедить их сконцентрироваться на достижении общих целей.

Например, знаете ли вы, сколько денег теряете из-за ошибок программистов или неверного выбора подрядчиков по рекламе и продвижению? Аналитика даст вам ответы на эти вопросы, вы сможете принять правильное управленческое решение.


Аналитика экономит ваше время

Ваш бизнес растет и развивается. Каждый день нужно принимать все больше решений, а времени на разбор каждого отдельного вопроса становится меньше.

Коиплексная аналитика выдает вам агрегированные данные для принятия того или иного решения.

Современные системы аналитики позволяют настраивать получение отчетов по работе сайта почти в реальном времени. Вы можете получать сводки по самым важным показателям каждое утро или каждые два дня.

Чтобы при сокращении времени на получение необходимой информации и решение каждого вопроса в отдельности не страдало качество решений, необходимо очень серьезно и со знанием именно вашего бизнеса настроить инструменты аналитики.

Было время, когда надо было часами сводить в Excel данные из разных источников, изучать макросы и Вижуал Бэйсик. Сейчас за несколько секунд можно получать данные из разных источников (интернет, СРМ, рекламные системы) в единый управленческий отчет.


Аналитика не теряет контроль при росте бизнеса и количества сотрудников

Сотрудники и коллеги не могут обладать вашим опытом и могут допускать ошибки, за которые приходится расплачиваться из ваших доходов.

Аналитика предоставляет сотрудникам правильные данные, метрики и наглядные графики. Повышается качество работы рядовых сотрудников и менеджеров.

Этим вы не только помогаете использовать ваш опыт, но и сохраняете контроль над текущей работой и ее результатами.


Аналитика отслеживает изменчивость рынка

Старые подходы в бизнесе неминуемо свою эффективность. Прибыль со стандартных способов продажи и технологий рано или поздно начинает снижаться. Нужно уметь вовремя замечать изменения, разрабатывать и внедрять новые направления для приложения своих усилий.

Аналитика хранит сводные данные за все предыдущее время, весь накопленный багаж знаний о своих клиентах. Настроенная аналитика покажет, что в реальности меняется в поведении ваших клиентов.

Например, насколько готов ваш бизнес к взаимодействию с пользователями мобильных устройств? Какое количество новых покупателей и какую прибыль вы можете получить, если вложите деньги в создание специальных предложений и страниц для посетителей с планшетов и смартфонов?

Аналитика уже сейчас достаточно точно даст вам цифры будущих продаж и позволит посчитать окупаемость вложений в изменение своего сайта.

Если после изменений на сайте прибыль вырастет на 50 000 руб. в месяц, а вложить в сайт надо 300 000, то не пора ли задуматься об окупаемости вложений на развитие бизнеса?


Аналитика есть - кто принимает решение?


Решения принимаете вы!


Главный «недостаток» аналитики: она не может принимать решения вместо вас. Аналитика не самодостаточна и не дает волшебных рецептов.

Именно от вас, от вашей готовности использовать данные и их анализ как инструмент управления бизнесом и продажами на практике зависит реальная прибыль, которую получит ваш бизнес.


А какое решение готовы принять вы?

Как сейчас вы управляете продажами на сайте?



Задайте вопрос, узнайте подробности о возможностях аналитики.





ИА Аналитика

8-922-204-0657




Электронная библиотека по экономике и праву
Учебники, монографии, диссертации