ИА Аналитика

8-922-204-0657









Вернуться в раздел   "Основные понятия управления продажами на сайте"


Как утекают деньги с вашего сайта




Анализ воронки продаж

Анализ каждого сайта, который имеет воронку к целевому действию (у большинства она есть, даже когда владельцы не знают об этом) должен начинаться с визуализации воронки. Этот отчет аналитики покажет вам, сколько трафика (и денег) улетает на каждом этапе воронки.

Например, вот визуализация трех шагов воронки продаж:






Утекающие деньги

Где утечка? Ну почти везде. Мы видим, что первый шаг (домашняя страница) конвертирует только 2,93% - поэтому он имеет самую большую утечку ДЕНЕГ!

Мы теряем огромные суммы в абсолютных цифрах.

ОДНАКО - это на самом деле не полная картина.

Возможно, что домашняя страница работает отлично - делает конкретное предложение и перечисляет преимущества и выгоды, - но 97% трафика - не целевой (откуда он берется – это отдельный повод задуматься!), не заинтересован, нет денег и т.д.

Предположим, что только 3% являются нашими целевыми клиентами, и домашняя страница работает отлично.

Вполне может быть, что самым слабым звеном является на самом деле страница «Подписаться» (коэффициент конверсии 25,78%).

Люди достигли этой страницы после прохождения 2-х этапов - это должно означать, что они заинтересованы.

Коэффициент конверсии 25% почти на последнем этапе - довольно низкий показатель. (Брошенные корзины в интернет-магазинах сюда не относятся, это отдельная тема).

Так что я бы начал оптимизацию сайта именно с этого шага.



Еще один ужас:






Проверяйте ваш анализ воронки продаж

Остерегайтесь неверных данных. Проверьте дважды.

Прежде чем перейти к выводам, вы должны быть уверены, что ваши данные в воронке соответствуют действительности. Некоторые воронки могут быть настроены неправильно.

Если вы видите такие цифры (слишком хорошие, чтобы быть правдой), знайте, что это фигня:






Ничто в бизнесе не конвертируется на 100%.
Ничто!


Но это был легкий вопрос.

Как насчет этой воронки - вы можете увидеть, что случилось?





Это был вопрос с подвохом. Вы не можете понять, что это неправильно. Здесь в воронке на самом деле не хватает 2 шага!



Анализ целевого действия

Когда вы идете через настоящую воронку, есть также стадия "Введение платежных данных" и "Просмотр окончательного счета" за один шаг до завершения покупки. Но вы можете понять это, только пройдя через воронку вручную - и сравнив настройки целей.

Но только проверки целей может даже не хватить. Вы должны убедиться, что данные правильно подсчитаны для каждого шага. Как ты это сделать? Пройти по воронке вручную!

На коммерческом сайте шаги воронки могут быть примерно такими:


Придется проверить уникальные просмотры всех страниц воронки. После этого нужно проверить цифры, которые вы видите в воронке.

Если есть расхождения, есть вероятность того, что воронка была настроена неправильно.

Что еще может быть не так?

Данные для одного и того же посетителя могут быть учтены дважды, если он отвлекался на повторный просмотр других страниц сайта (например, каталога или контактных данных организации).

Для разных товаров и услуг воронки могут быть разными по шагам и их количеству.

Чтобы не потерять информацию о конверсиях на некоторых шагах, нужно учитывать все особенности каждой воронки продаж. Для увеличения конверсии нужно учитывать все нюансы конкретного сайта.




Анализ трафика сайта

Вы собираете трафик с разных мест. Вы платите за рекламу, сео продвижение и совершаете еще множество разнообразных мероприятий.

Но что это?





Большая часть страниц сайта просто неинтересна посетителям! Они сбегают от вас! Наверняка к конкурентам! А поисковики снижают рейтинг сайта «ниже плинтуса», поскольку нет полезного контента!

Как посетители попадают на эти страницы? Из поиска, рекламы, по внутренним ссылкам? Даже при нормальном среднем времени нахождения на страницах совершенно очевидно, что половина посетителей ждала увидеть на странице нечто совершенно иное!

Необходимо смотреть все пути пользователей до таких страниц и анализировать:




Анализ конверсии

Помимо отказов есть еще один наиважнейший фактор -
Страницы, на которых происходят конверсии!





Еще один повод подумать.


А ведь в нашем примере всего 10 страниц. На большинстве сайтов их гораздо больше!


Может возникнуть вопрос про лендинги (одностраничники).

Любая страница имеет несколько блоков с информацией. У любой страницы есть высота разных частей контента. Время на выявление заинтересованности посетителя обычно вполне определенное.

На одностраничнике (на любой странице любого сайта!) можно определить место(блок) конверсии и время от захода на сайт до совершения целевого действия.

Выводы можете сделать теперь сами!




Зависимость конверсий от источника трафика

Это один из самых важных отчетов для анализа!





Конверсия из поиска Гугл в полтора раза выше, чем из поиска Яндекс. Совсем странный показатель из Bing. Надо проверять настройку аналитики! А показатели посетителей из Мэйл.ру совсем никудышные!

Особенно важно разбирать конверсии с платных источников трафика: ЯндексДирект, GoogleAdwords, КМС, ретаргетинговых систем. Ведь каждая конверсия становится «на вес золота»!




Анализ скорости загрузки сайта

Показатели конверсии и отказов звисят от скорости загрузки страниц.

Чем страница дольше грузится, тем ниже процент посетителей, совершивших конверсию на данной странице.






Анализ поведения посетителей

Очень важно анализировать поведение посетителей на сайте:




Новые посетители и вернувшиеся






В первый визит на сайт происходит меньше конверсий, чем при повторных визитах. При возврате посетителя на сайт после 2-х недель конверсия в полтора раза выше!

Посетители уходят, чтобы подумать. И те кто вернется – точно должны что-то купить! Таких посетителей нужно возвращать!

Для каждого сайта сроки принятия решения о покупке могут быть разными.

В любом случае пренебрегать такими инструментами, как ретаргетинг и емейл-маркетинг – это швырять деньги на ветер!


Есть еще один очень важный момент: если человек купил при переходе по прямой ссылке – это совсем не значит, что он вас знает и уважает. Он просто мог приходить на сайт по рекламным каналам, изучать информацию и принимать решение о покупке. И, возможно, не один раз!




Анализ отображения в разных браузерах

Вы думаете, что ваши разработчики сделали хорошую работу, адаптирую ваш сайт работать в любом браузере? Не рассчитывайте на это.

Одним из наиболее распространенных мест потери денег является несовместимость с некоторыми из браузеров.

Вот как может конвертировать неплохой лендинг на разных браузерах.






Обратите внимание на коэффициент конверсии на Chrome Mobile и MobileSafari. Конверсия отличается в полтора раза от остальных браузеров. Также видно, что показатель отказов (уходов со страницы менее чем через 15 секунд) выше почти в 2,5 раза.

Для чего нам это?

Что такое 1% конверсии? В данном случае на 1% конверсии этой посадочной страницы (а их в данном проекте более 10!) приходится более 100 000 выручки.

Как по вашему: стоит это того, чтобы озадачиться адаптацией под некоторые браузеры?!




Анализ отказов на разных устройствах

Это похоже на предыдущий отчет, но в зависимости от типа конкретного устройства.

Существуют ли какие-либо проблемы с визуализацией на конкретных видах устройств? ПК, планшеты, смартфоны? Если да, то вы теряете деньги! Это же видно даже без особых знаний в аналитике!

Начнем с анализа влияния категории устройств:






Более того. Даже при кажущейся неплохой конверсии на планшетах мы получаем следующее:






Очевидно, что на устройствах Apple конверсия заметно ниже.

В то же время есть производители, у которых устройства вполне достойно справляются с отображением нашего сайта!

Вы уже поняли, в чем проблема: конечно же это отображение, удобство использования и навигации на мобильных устройствах. При том, что пользователи таких устройств составляют уже сейчас более 1/3 всех посетителей сайта.


Большое значение имеет также операционная система мобильного устройства.






Чтобы посчитать выгодность вложений для адаптации на мобильные устройства, достаточно умножить каждый процент конверсии на сумму выручки (а лучше всего прибыли!) после доведения конверсий «до ума».




Анализ вляиния разрешения экрана

Еще одна метрика для определения мест утечки ваших денег – процент конверсии на устройствах с разным разрешением.

Таблица подтверждает выводы о низкой конверсии с мобильных устройств.








Итак, современная комплексная аналитика позволяет нам определить, что реально происходит на сайте, с каких элементов сайта утекают деньги.


Теперь вы можете объединить простой анализ с количественным тестированием и качественными исследованиями.


Наметить дальнейшую работу над сайтом – это уже работа интернет-маркетолога.


Несмотря на все разговоры об аналитике и интернет-маркетинге как о простом управлении данными, по-прежнему вся работа основана на человеческих знаниях и умениях.


Маркетологи и аналитики - это люди, которые должны уметь добывать данные, чтобы сделать выводы из них.

И главное: превратить полученную информацию в реальные рекомендации.

Но в любом случае фиксирование проблем начинается с поиска тех мест на сайте, где эти проблемы возникают.





Наши аналитики и маркетологи:


Екатеринбург
+7 922-204-0657
mediaplanrf@gmail.com

Внедрите систему аналитики,
и вы будете зарабатывать в несколько раз больше!





ИА Аналитика

8-922-204-0657




Электронная библиотека по экономике и праву
Учебники, монографии, диссертации