ИА Аналитика

8-922-204-0657









Аудит сайта



Аудит, или сливаем бюджет дальше?


Доброе время суток!

Сегодня поговорим о сайтах, которые по какой-то причине не хотят продавать или делают это не так эффективно.

Я неоднократно слышу недовольные и одновременно грустные высказывания: «А почему МОЙ сайт не продает?", "А почему мой сайт не работает так, как я хочу».

Корни этого вопроса уходят глубоко в…маркетинг.


Маркетинг в интернете - это хорошая возможность для многих видов бизнеса сорвать свой куш. Как и другие каналы сбыта, интернет-маркетинг является весьма эффективным и, что немаловажно, измеряемым.

«Мы поставили Яндекс-Метрику и по ней смотрим все». Яндекс-Метрика - это хорошо.

Но существуют куча технических проволочек: связана ли Я.Метрика с Я.Директом? Правильно ли Настроены цели? Какая аудитория к нам заходит? А сколько людей приходят к нам с Google? По каким запросам? - и так далее.

Так что ставим дополнительные счетчики, которые показывают нам в отчетах большую информацию.


Давайте разберем и просто представим, что сайт - это ваша машина, на которой вы ездите.

Как бы это прозаично не звучало, но ездить вы будете до тех пор, пока что-то в машине не начнет свистеть, стучать, отваливаться или пока не откажут тормоза, а там…как кому повезет.

Так же работает и сайт. Для его эффективного использования необходимо проводить плановый аудит, чтобы клиенты приходили, а вы получали прибыль.


Аудит – это комплексная проверка жизнеспособности сайта, в котором находятся объяснения того, почему сайт не приносит денег, а также выявление направлений развития сайта.


Когда нужно проводить аудит?


Проводите аудит в плановом порядке!

«Мы делали аудит пару раз за 3 года» - Нет, так дело не пойдет. Всегда как можно чаще советую проводить аудит, чтоб следить за тем, что именно приносит вам сайт – деньги или не очень приятные сюрпризы.

Нынешняя реальность такова, что без постоянного мониторинга сайта можно упустить много продаж. А сайт, как любой бизнес, существует только для одного – приносить прибыль.

К тому же, при регулярном аудите проясняется особенность и, например, сезонность вашей целевой аудитории и другие статистические данные, которые могут быть использованы в бизнесе.


Кто должен проводить аудит?

Тут два варианта проведения аудита:
1. Нанимать квалифицированного сотрудника, который бы постоянно приносил вам отчеты по выполненной работе и разрабатывал рекомендации. Рихтовал, пилил, кодил, писал все, да и вообще золотце, а не кадр.
2. Отдавать специалистам, чтобы те, исходя из своего опыта, расписали по факту бизнес процесс от А до Я. Составили полную аналитику и дали рекомендации по развитию с учетом нынешней ситуации на рынке.

В обоих случаях у вас появляется возможность более здраво посмотреть на состояние сайта и ответить на вопросы, почему сайт не продает, и начать модернизировать сайт.


Комплексный аудит

Не забывайте, что сайт, в первую очередь, это инструмент для продаж. Для его эффективного использования необходимо рассматривать в целом взаимодействие всех инструментов маркетинга.

Приведу пример, причем очень распространенный, когда сайт сделан грамотно, аудит проводится постоянно, клиенты охотно звонят с сайта, но… «ЗИН, ГДЕ ПРОДАЖИ?».

В чем подвох? Возможно в отделе продаж беда: не берут трубку, хамское отношение, заказы не доводятся до конца и т.д. и т.п. – причин может быть море.




Комплексный аудит включает в себя



Анализ общих показателей:

  • проверка статистики;
  • CTR и другие показатели;
  • показы.
  • правильность настройки целей в метриках;
  • Расходы по рекламной компании;
  • связь Яндекс.Директа с Яндекс.Метрикой и др.

Анализ настроенной рекламной кампании:

  • регион показа;
  • часы работы;
  • остановка при неработающем сайте и другие параметры;
  • проверка дополнительных релевантных фраз и разметку ссылок для метрики.



Анализ Ключевых слов и минус-слов:

  • конкурентоспособность предложений;
  • правильность составления заголовков и текстов объявлений;
  • сравнение объявлений с объявлениями конкурентов;
  • анализ грамотности задействования быстрых ссылок.

Анализ стратегии и стоимости клика:

  • Анализ правильности стратегии показа объявлений;
  • Просмотр, не накручиваются ли вам клики и сколько платят конкуренты;
  • Анализ эффективности в спец-размещении и в гарантии;
  • Рентабельность вложения в рекламу средства.



Что в итоге даст аудит сайта?

Аудит дает возможность увидеть проблемы сайта, из-за которых он не приносит прибыль, а так же возможность выработать стратегию развития.

Как результат, это приведет к росту посещаемости, уменьшит цену клика и увеличит прибыль, приносимую с сайта.





ИА Аналитика

8-922-204-0657




Электронная библиотека по экономике и праву
Учебники, монографии, диссертации